![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Параллельно с поисками работы у меня появлялись новые знакомые. Один из них, с которым до сих пор дружу, второй папа моего кота. Познакомились мы все в том же чате, описанном выше. Дело было вечером. Народу было мало, беседа шла неторопливая, слово за слово выяснили, что он тоже из Торонто. Больше того, он живет в доме напротив. Тут беседа перешла из чата в телефонную трубку. Уже через 20 минут он стоял на пороге. Что делают наши люди когда знакомятся? Правильно, знакомство за рюмочкой чего-то горячительного протекает гораздо лучше. Выпили мы бутылку Чиваса под какие-то солености с пельмешками, что у меня были. Но товарищ оказался бывшим спортсменом-лыжником, так что одной бутылки было явно мало. Пошли к нему в гости, благо идти было не далеко – перейти дорогу. Там еще познакомились порядочно, еще бутылка ушла, у него из закуски традиционно в холодильнике кроме яблок ничего не было. Так что приговорили под яблочко.
А на утро у меня было телефонное интервью. Наверное, это было самое легкое интервью из всех, мною пройденных. Мне было так легко и свободно, что язык развязался сам собой. Правда, это тоже не особо помогло делу. Всех интересовало наличие канадского опыта работы, а его же не было. Ну только ж приехал, откуда, спрашивается, он возьмется.
Ну а тут и Рождество с Новым годом подоспели. Так что о нахождении работы пришлось забыть на какое-то время. Новый год сам по себе был один из самых противных в жизни. Надеюсь, что такого больше точно не будет. До самих 12 часов мы съездили с одноклассницей и ее мужем посмотреть на салют по поводу нового тысячелетия. Потом немножко посидели у них. Но чего-то долго не отмечали, так что я остался в одиночестве. Телика не было, youtube тоже, так что «С легким паром» не смотрел. Сидел и скулил по-щенячьи.
Днями я сидел за компом, рассылал резюме. Если вначале я как-то выбирал позиции и географию, то сейчас поиски расширил. Периодически звонили агенты, были какие-то безрезультатные интервью, попадались всякие пирамиды, готовые улучшить мое благосостояние вот сразу буквально, только надо подписаться на что-то. А привезенная пачка купюр медленно, но уверенно, продолжала таять.
Где-то в середине января раздался звонок, дяденька представился Димой и на русском языке начал спрашивать меня вопросы по резюме. Название его конторы я не расслышал, а переспрашивать было неудобно. В конце беседы пригласил на интервью. На машине расстояние было 85км, а т.к. машины не было, то пришлось ехать на автобус-метро-поезде и еще автобусе. Далеко было ехать, но выбирать особо не приходилось. Контора занималась разработкой программки для построения моделей всяких фотонных устройств, работали в ней сплошь кандидаты и доктора наук, причем национальный состав был строго китайский и русский.
Так, с февраля месяца, я вышел на работу. На небольшие сравнительно деньги. Встал вопрос как туда добираться, потому как на общественном транспорте это было жутко долго, а перебираться поближе еще как-то не очень хотелось, хотя через пару месяцев расстояние я все же сократил вдвое.
Машина была снята в русской конторе. Машина дивная, «антилопа гну» рядом с этой машиной была просто «испана сюиза». Это был «крайслер» цвета бордо, с такого же цвета плюшевой оббивкой внутри. Дело было зимой, а обогрев в машине начинал работать исключительно после разгона до 100 км/ч. Но на следующие пару месяцев эта сноповязалка была моим транспортом.
Еще в середине января у меня появился жилец. Это был муж еще одной моей одноклассницы. Он приехал один, чтобы найти работу, а потом уже привозить жену с маленьким сынишкой. Приехал буквально со 100 дол. в кармане. Сумму, которую нужно было показать на границе одолжили друзья.
Спальное место у меня было только одно – кровать, хоть и широкая, но одна. С тех пор у меня с есть такая шутка, что я и моя одноклассница спали с одним и тем же мужчиной. Жили мы дружно, спрашивали рецепты у наших девочек и готовили. То супчики, то биточки. А еще через пару недель после своего старта я сосватал его к себе же на работу. Так что ездить нам стало веселее.
Как-то случилась у нас жуткая метель, и мы сорвались с работы чуток пораньше, ну чтобы опередить снег. С природой не поспоришь, как оказалось. Где-то на полпути у нас пробило колесо, и удивительно, но мне удалось затормозить без последствий. Заглянули мы в багажник, а запаски там не оказалось. Дело было еще до всеобщей мобильной телефонной связи, так что мой товарищ по морозу в тоненьких башмачках (почти босиком) поплелся до ближайшего телефона автомата, звонить в сервис, чтобы нас приехали и забрали или колесо привезли. Минут через 40 он вернулся. Замерзший и с промокшими ногами. Благо в баке бензина было полно, так что обогревались. В магнитофоне пел «Наутилус», мы усталые и замерзшие орали вместе с ним. Через часа полтора приехал эвакуатор и... Залез под обшивку дна в багажнике и достал запаску. Ну не знали мы, где в импортных машинах запаски хранятся. Поменяли мы колесо на морозце под снежком и поплелись домой.
После этого мы решили перебраться чуток поближе к работе, да семью товарищ собирался встречать в своей квартире, а не в моей. Снял он, а через пару недель и я подтянулся, в том же доме снял. Правда, мне пришлось еще немного дожить по старому адресу, т.к. договор был, а потом моя квартира не сразу освободилась по новому, так что еще недели три я со всеми своими пожитками, на тот момент не многочисленными, жил у ребят. Веселые были времена. С их маленьким сыном мы, два здоровых оболтуса, скакали по кроватям, играли в войнушки. А вечерами смотрели «Пятый элемент» или «Мумию» честно скачанные с донецкого сайта через модем (кто еще помнит, представте что это такое скачать 3Гб со скоростью 48кб/с). Хорошие были времена, добрые.
Еще до приезда наших донецких, мы надумали покупать машины, без них далеко не уедишь, да и наш авто цвета бордо начал дымиться периодически. И тут мы тоже столкнулись с проблемой. На тот момент мы работали всего пару недель, а везде при больших покупках проверяют кредитную историю, которой унас не было. Потому как и карточек-то кредитных не было. Банки кредит нам давать отказывались после того, как видели нашу одну единственную бумажку о зарплате. Стали мы искать по русским газетам всякие темные конторки, которые дают в кредит тем, кому банки не доверяют. Ездили мы ездили, но так толком ничего и не наездили. Нас просили лгать по телефону, подписывать какие-то липовые бумажки, а мы, желторотые, смотрели на все эти манипуляции с широкораскрытыми глазами и ртами. Пошли мы покупать мазды. Почему7 Потому, что в объявлении цены были более менее приемлимые. Встретила нас тетя по имени Люда, как оказалось в свое время (вот уж рояль в кустах) она проходила практику под руководством мужа моей тети. Фамилию мою слышала, достаточно извесная фамилия была для маленького городка в 80 тыщ населения. У меня благо была израильская кредитка, так что ко мне сильно не присматривались в салоне по продаже машин, а у товарища Сереги не было ничего такого, так что долго нам пудрили головы, делали вид, что что-то активно обсуждают с начальством, бьются за нас, просто грудью на амбразуры укладываются. Купили мы в конечном итоге машины. Цена была далека от рекламируемой, разумеется. Да и больше средней по машинам такого класса. И тут нас «наши» люди на..кололи скажем так. Еще один урок получили. Спасибо.
Ну а через полгода Серега, а потом и я, словно листья по осени, покинули нашу первую работу, нашли кое-чего поприличней. Опыт пресловутый канадский получили, стали более востребованы.