Разбор этого мифа про сожжённых чеченцев был проведён в статье Никиты Мендковича «Хайбахское дело» в научно-публицистическом журнале «Актуальная история». История этой фальшивки начинается в 1990 году, когда с подачи отставного капитан-лейтенанта Степана Кашурко, оказавшегося перестроечным мошенником, была организована «комиссия» по расследованию этого дела. Никаких документов об этом событии а архивах нет. В публикациях фигурирует только «рапорт Гвишиани»: «Совершенно секретно. Наркому внутренних дел СССР тов. Л.П.Берия. Только для Ваших глаз. В виду не транспортабельности и с целью неукоснительного выполнения в срок операции «Горы», вынужден был ликвидировать более 700 жителей в местечке Хайбах. Полковник Гвишиани».
Историки указывают, что в «документе» есть ряд несоответствий: - операция по депортации чеченцев называлась «Чечевица», а не «Горы». - населенные пункты в Чечне никогда не именовались в документах «местечками» — только «селами» или «аулами». - выражение «только для Ваших глаз» не использовалось в советских документах при характеристике их секретности. В данном случае это, видимо, калька с используемого в США грифа «For your eyes only». - М. М. Гвишиани не носил в то время звания полковника, а был комиссаром 3-го ранга госбезопасности. - источник этого «документа» никогда не приводился в литературе.
no subject
«Совершенно секретно. Наркому внутренних дел СССР тов. Л.П.Берия. Только для Ваших глаз. В виду не транспортабельности и с целью неукоснительного выполнения в срок операции «Горы», вынужден был ликвидировать более 700 жителей в местечке Хайбах. Полковник Гвишиани».
Историки указывают, что в «документе» есть ряд несоответствий:
- операция по депортации чеченцев называлась «Чечевица», а не «Горы».
- населенные пункты в Чечне никогда не именовались в документах «местечками» — только «селами» или «аулами».
- выражение «только для Ваших глаз» не использовалось в советских документах при характеристике их секретности. В данном случае это, видимо, калька с используемого в США грифа «For your eyes only».
- М. М. Гвишиани не носил в то время звания полковника, а был комиссаром 3-го ранга госбезопасности.
- источник этого «документа» никогда не приводился в литературе.